Ремонт и восстановление управляемого моста погрузчика
Специалисты компании «МАШТЕХСЕРВИС» выполнят восстановление и ремонт управляемого моста вилочного погрузчика. Услуга предоставляется в Феодосии и по всей территории Крыма. Включает в себя полную диагностику узла, демонтаж, осмотр и дефектовку деталей, восстановление или замену изношенных элементов, смазку, проверку работоспособности техники в реальных условиях. Работаем с такими марками погрузчиков, как JCB, KOMATSU, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI, VOLVO, DOOSAN, JUNGHEINRICH и другими производителями.
Что такое управляемый мост?
Управляемый мост вилочного погрузчика — это узел, основная функция которого делать ходовую часть манёвренной. Конструктивно он представляет собой несущую цельнолитую балку, крепящуюся к раме на поворотных цапфах или кулаках. Устройством также предусмотрены такие детали, как гидроцилиндр, амортизирующие опоры, шкворни, втулки, рулевые наконечники с тягами и несколько типов подшипников. Усилие с рулевого колеса увеличивается гидроусилителем (если предусмотрен комплектацией модели), и передаётся на управляемый мост. За счёт этого поворачиваются колёса погрузчика, и он имеет возможность выполнять манёвры во время работы.
Существует две основные разновидности управляемого моста. Более распространённая конструкция состоит из одного главного рычага и рулевых наконечников. Второй вариант состоит из двух тяг и пальцев. Между собой они различаются механизмом выполнения манёвров. Если мост с центральным рычагом, то через него передаётся усилие с рулевого колеса на кулаки и рычаги с опорами по бокам. Вариант моста с тягами работает за счёт поворотных кулаков, которые вращаются на осях, получая крутящий момент от гидравлического цилиндра.
Основной конструктивный недостаток рассматриваемого узла заключается в том, что он рассчитан на движение по ровной поверхности. Ходовая часть вилочных погрузчиков не оснащается полноценными амортизирующими механизмами, из-за чего вся ударная нагрузка ложится на поворотные детали. При выполнении своей работы в складских помещениях с неровными полами, а также при периодических выездах на улицу с далеко не идеальным асфальтом, в первую очередь, сокращается ресурс именно управляемого моста.
Основные неисправности узла
Вне зависимости от марки, стоимости и качества вилочных погрузчиков, проблемы с управляемым мостом у них у всех примерно одинаковые. А именно:
- критический износ рулевых тяг;
- выход из строя подшипников кулака и шкворня;
- нарушение геометрии отверстий, в которые вставляются соединяющие шкворни;
- разрыв сварочных швов;
- износ гидроцилиндра;
- сильные люфты.
Первичные признаки некоторых распространённых неисправностей данного узла рассмотрены ниже. Они помогут определить поломку, оценить техническое состояние вилочного погрузчика и решиться на своевременный ремонт. Следует понимать, что многие неисправности управляемого моста в такой технике могут стать причиной серьёзного ЧП на предприятии, с травмами персонала и порчей дорогостоящего имущества. Поэтому откладывать на потом ремонт подающего признаки неисправности узла ни в коем случае нельзя.
Основные причины поломок
Есть несколько распространённых причин, из-за которых быстро изнашивается и выходит из строя управляющий мост вилочного погрузчика. Вот наиболее часто встречающиеся в нашей практике:
- Эксплуатация техники по неровной поверхности, покрытии с ямами, в складах с высокими порогами без пандусов.
- Установка некачественных дешёвых запчастей вместо оригинальных или проверенных аналогов.
- Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание узла.
- Постоянная работа в загрязнённой среде, с пылью, взвесями, абразивными частичками, солями.
- Незамеченная утечка масла и дальнейшая эксплуатация погрузчика с этим дефектом.
- Перегруз техники весами, не предусмотренными заводом изготовителем конкретной модели.
- Небрежная эксплуатация или допуск к работе на погрузчике неквалифицированного оператора.
- Эксплуатация погрузчиков на литых шинах.
- Заводские дефекты, не выявленные своевременно при вводе техники в эксплуатацию.
- Естественный износ деталей, от которого никуда не деться.
Также довольно распространённой причиной обращения в наш сервис с подобной проблемой является покупка бывшей в употреблении техники. Такие единицы перед использованием необходимо особым образом подготавливать — проводить полноценную диагностику, ТО и ремонт изношенных деталей.
Признаки неисправности
Существует ряд очевидных признаков, по которым можно даже неспециалисту диагностировать требующий срочного ремонта управляемый мост вилочного погрузчика. Рассмотрим основные из них:
- Для вращения рулевого колеса требуется существенно больше усилий, нежели раньше.
- При повороте рулевого колеса ощущаются значительные люфты.
- Во время движения с грузом в районе моста слышны систематические постукивания.
- При поворотах слышны щелчки или хруст.
- При визуальном осмотре механизма видны следы утечки масла.
- После выполнения работы под нагрузкой детали управляемого моста существенно нагреваются.
- При визуальном осмотре видны неестественные сопряжения деталей, деформации, повреждения сварочных швов.
Определить критический износ рулевых тяг можно по неестественному положению управляемых колёс. Если при попытке установить их прямо они никогда не становятся параллельно друг относительно друга, значит рулевые тяги изношены. Ремонт данной неисправности предполагает замену деталей. Как правило, замена рулевых тяг сопровождается с заменой подшипников и втулок, для чего предусмотрены соответствующим образом укомплектованные ремкомплекты.
Об износе опорных подшипников свидетельствует сильное отклонение управляемых колёс от вертикальной плоскости. Со временем это приводит к изменениям геометрии отверстий под шкворни и полному выходу из строя управляемого моста. Ремонт данной неисправности предполагает замену изношенных деталей и восстановление геометрии отверстий.
Сам процесс восстановления некоторых деталей моста предполагает выполнение токарных и сварочных работ с применением соответствующего профессионального оборудования. Например, когда надо восстановить повреждённые проушины несущей балки узла, на их место ввариваются выточенные по размерам заготовки, в которых затем просверливаются отверстия, устанавливаются подшипники и производится покраска отреставрированной детали. В большинстве случаев это целесообразнее и выгоднее финансово, чем полная замена узла или дорогостоящих комплектующих. Выполняя восстановление следует учитывать такую особенность, как усталость металла. Даже если мастеру удаётся полностью восстановить изначальную геометрию деталей, это не является гарантией, что механизм прослужит так же долго, как и новый.
При появлении любого из перечисленных признаков следует сразу же отстранить погрузчик от работы, и заказать ремонт или восстановление (дешевле, чем замена деталей или целых узлов) управляемого моста, обратившись к нашим специалистам.
Стоимость ремонта моста
Цена ремонта или восстановления управляемого моста вилочного погрузчика зависит от нескольких факторов и формируется в зависимости от перечня выполненных работ. В стоимость могут входить следующие операции:
- Диагностика узла специалистом — от 1500 рублей.
- Демонтаж моста для ремонта — от 4500 рублей.
- Установка ремкомплекта шкворней с обеих сторон — от 1500 рублей.
- Установка ремкомплекта рулевых тяг с обеих сторон — от 2000 рублей.
- Восстановление балки, включая сварочные, токарные, центровочные работы — от 30000 рублей.
Стоимость ремонта также зависит от цен на запчасти, которые, в свою очередь, варьируются от бренда вилочного погрузчика, оригинальные ли запчасти, или хороший, но аналог подешевле, и так далее. Расценки на другие ремонтные операции вы можете уточнить, позвонив по указанному номеру телефона.
Как увеличить ресурс управляемого моста погрузчика
Чтобы сохранить заложенный производителем ресурс управляемого моста вилочного погрузчика, и как можно дольше обходиться без ремонта данного узла, рекомендуется:
- Избегать или свести к минимуму движение техники по неровным поверхностям.
- Поддерживать покрытие территории склада или базы в надлежащем состоянии.
- При движении по неровным поверхностям ограничивать скорость техники.
- Не перегружать технику весами, не предусмотренными производителем конкретной модели.
- Выполнять своевременно ТО.
- Не эксплуатировать технику при появлении первичных признаков неисправностей, описанных выше.
- Периодически очищать шток рулевого гидроцилиндра от пыли и грязи.
- Использовать качественные запчасти и расходные материалы.
- Перейти с цельнолитых шин на пневматические аналоги.
- Не допускать к управлению погрузчиками неопытных или не прошедших соответствующую подготовку операторов.
Как отремонтировать/восстановить управляемый мост погрузчика в Крыму?
Чтобы выполнить ремонт моста погрузчика или его восстановление по адекватной цене, обращайтесь в компанию «МАШТЕХСЕРВИС». Позвоните по номеру телефона +7 (978) 922-37-23. У нас также можно заказать все необходимые запчасти и расходные материалы для ремонта и эксплуатации вилочных погрузчиков распространённых марок. Услуги предоставляются по всей территории Крыма